Раздел 4. Заключение и материалы, отражающие прогресс детей в ходе работы с ними по направлениям работы
Роль педагогического анализа в деле управления школой чрезвычайно велика. Развитие его теоретической базы во многом будет способствовать интенсификации учебно-воспитательного процесса, изжитию формализма в оценке результатов деятельности школьного коллектива, т.к. только познание сущности управляемых процессов дает возможность сознательно и эффективно воздействовать на их ход и развитие.

В анализе воспитательной работе были использованы следующие методики:
1. Анкетирование, опросники, наблюдение;
2. Изучения воспитанности учащихся по методике Н.П.Капустиной, М.И.Шиловой;
3. Степени удовлетворенности учащихся, педагогов, родителей школьной жизнью по методике А.А.Андреевой;
Данные подвергались специальной обработке при помощи математических методов таких, как нахождение среднеарифметической величины, выведении процентного соотношения. Результаты анализа представлены в виде таблиц и графиков, кроме этого дано их текстовое описание.
Сущность анализа заключается в том, чтобы установить причинно-следственные связи между компонентами учебно-воспитательного процесса - целью, содержанием, видами взаимодействия, условиями, в которых протекает, и его результатами, а также проследить влияние процесса на уровень воспитанности учащихся.
Эффективность воспитательной работы в школе в целом опрошенные оценивают весьма удовлетворительно - в среднем на 3 балла (56,6%), на хорошо - 4 балла (43,5%). В данном опроснике участвовало 50 педагогов школы, ответы даны в баллах, по пятибалльной шкале. Оценка опрошенными состояния отдельных направлений воспитательной работы в школе:
Трудовое воспитание - 4,0 (80%)
Эстетическое, художественное - 3,2 (64%)
Нравственное воспитание - 3,0 (60%)
Общегражданское воспитание - 2,8 (56%)
Политическое - 2,3 (46%)
Физическое воспитание - 3,3 (66%)
Интернациональное воспитание - 2,6 (52 %)
Подготовка к семейной жизни - 2,6 (52 %)
Патриотическое - 3,0 (60%)
Экологическое - 4,1 (82%)
Самую высокую оценку опрошенных присудили экологическому, возможно влияние работы над программой экологического образования и воспитания. А на последнем месте - политическому (усталость от выборов и переобразований, нет учителя истории, нет целенаправленной работы), интернациональному воспитанию (однонациональный состав села, отдаленность, нет заинтересованности) и подготовке к семейной жизни (программное обучение только в отдельных предметах, отношениям между полами (см.рис.1). Рис. 1

Анализ состояния воспитательной системы школы.

Вывод. Выявлены: проблемы материально-технического и методического обеспечения, отсутствие системности работы патриотического, культурного направления, по самовоспитанию; правонарушения учащихся, неблагополучных семей. В связи с низким социальным положением социума, экономическим преобразованием в целом по республике.
Стиль, тон отношений в коллективе.
С целью определения степени удовлетворенности школьной жизнью ответили на вопросы анкеты 106 учащихся, 48 педагогов, 63 родителя. По изучению морально-психологического климата выявили, что удовлетворенность учителей жизнедеятельностью в школе очень высокая, она составляет 4,7 баллов из 5. Учащимися оценивается - 4,82 баллов, педагогами 4,7 и родителями удовлетворенность - 4,6 баллов (рис.1).

Рис. 1

Рис. 2


Вывод: общая удовлетворенность жизнедеятельностью в школе составляет 4,45 (89%) высокий уровень (рис.2).

Результаты мониторинга
" Удовлетворенность родителей УВП в школе"

 

Анализ уровня воспитанности


У 81 % учащихся - высокий уровень воспитанности (продемонстрировали высокую познавательную активность, уважение к обществу, взаимоуважение, потребность в труде, эстетическую культуру).
У 17 % учащихся - средний уровень воспитанности (средняя познавательную активность, взаимоуважение, эстетическую культуру).
У 2 % учащихся - низкий уровень воспитанности (низкая познавательную активность, потребность в труде, не являются прочной личностной характеристикой).
В результате проведенного анкетирования можно отметить устойчивую тенденцию познавательной активности учащихся, желание реализовать свои интересы, посещая занятия в разных учебных заведениях, стремление в достижении новых знаний.
Анализ показала, что возросла ориентация на нравственные нормы во взаимоотношениях друг с другом.


Изучение уровня воспитанности проводилась по методике Щурковой. Как видно из диаграммы уровень воспитанности возрастает.
Изучение и анализ воспитанности школьников позволяет сделать следующие выводы:
- конкретизировать цели воспитательной работы;
- дифференцированно подойти к учащимся с разным уровнем воспитанности;
- обеспечить индивидуальный подход к личности каждого школьника;
- обосновать выбор содержания и методов воспитания;
- соотнести промежуточный с первоначально зафиксированным;
- видеть близкие и более отдаленные результаты воспитательной системы.

Уровень воспитанности влияет на качество обучения, что видно из данной таблицы Позитивная динамика успеваемости и качества обученности учащихся за последние три года.



Вывод: Процент качества по школе за последние четыре года повысился на 5,9 %.

Независимая экспертиза результатов педагогической деятельности в марта-мае 2009 г. ООО "Центр социальных информационных технологий и коммуникаций" бвло проведено монитоинговое обследование на предмет оценки качества учебно-вос питательной деятельности. В обследовании приняли участие обучающиеся 4,9,11 классов, администарции и члены педколлектива.

 

Участие в предметных олимпиадах
Каждый год участвуем на региональной Всероссийской олимпиаде по психологии и педагогике. Так, Миронова Надя 9 класс участвовала в г.Якутске вошла 6 лучших, она же в 10 классе в Горном улусе педагогической звездочке вошла в 10 лучших.
Августе - сентябре 2010 года 6 учащихся приняли участие на международном конкурсе "Эрудиты планеты" (сертификат).


Выводы: Участие на олимпиадах обучающихся только заинтерасованных стать педагогами.

Участие учащихся на конкурсах:
2009 г. - участие на грант" Будущее Якутии " для ОУ РС(Я).

2010 г. - в республиканская экспедиция "Якутск Ржев" награждены грамотой и путевкой для участия на мероприятиях, посвященный 65-летию Победы; II место на республиканском смотре лагерей; обладатель гранта Президента РС(Я).
Вывод: Участие учащихся на различных конкурсах увеличивается.


Проектная деятельность:
В нашей школе проектная деятельность как механизм организации сотрудничества с социумом целенаправленно внедряется с 2003 года. Были разработаны и реализованы совместные социальные проекты, объединяющие усилия педагогического коллектива, родителей, социальных партнеров школы для решения конкретных задач, значимых в социуме. По школе реализовало проектов:
1. В 2007- 2008 уч.г. - проект "Цветочный остров";
2. В 2008- 2009 уч.г. - проект "Дом радости и дружелюбия";
3. В 2009-2010 уч.г. - проект "И только взглянуть им в глаза , но и вспомнить их имена".

Руководитель работает над привлечение грантовых средств от Министерства по молодежной политике РС(Я), ассоциации попечительских советов РС(Я), Министерства охраны природы РС(С).

Вывод: Скаждым годом увеличивается участие школы в инвистиционных проектах до уровня международных.


Методическая работа
С 1988-2010 гг. - руководитель методического объединения классных руководителей.
Тема: формирование ключевых компетентностей через воспитательную систему класса
Цель: повышение качества образования путем обеспечения современного качества компетентности классных руководителей.
Задачи:
1. Создание условий для эффективной работы методического объединения классных руководителей по реализации концепции Успеха и интеграции усилий семьи и социума.
2. Повышение компетентности классных руководителей через организацию и проведение педагогических советов, дискуссий, семинаров по проблемам воспитания, обучения на курсах повышения квалификации.
3. Оказание методической помощи классным руководителям в решении воспитательных задач.
Содержание: освоение технологий воспитания (КТД, игровых, шоу-технологий и др.) и применение их на практике. Отбор содержания воспитательной деятельности, соответствующего культурному, возрастному уровню детей и государственному заказу.
Виды взаимодействия: семинары, методические объединения, дискуссии, круглые столы, деловые и ролевые игры, тренинги, мозговой штурм, открытые воспитательные мероприятия, планерки, оперативные совещания (1 раз в две недели), самоанализ, самоотчеты.
Ожидаемый результат: удовлетворенность классных руководителей занятиями и практическое использование обсуждаемых материалов в работе с учащимися класса; гласность, ритмичность в работе; коррекция и устранение недостатков; скоординированность и согласованность в действиях. Планово работает методическое объединение классных руководителей. Проводятся заседания, семинары, консультации. Каждый год проводятся улусные семинары.
Вывод: Педагоги школы успешно участвуют на улусных профессиональных конкурсах. Десять педагогов школы являются победителями улусных конкурсов педагогического мастерства. Пять из них представляли на республиканских конкурсах. Богдокумова В.В., Михайлов В.И. обладатели номинаций (2 места). Охват курсами повышения квалификации в 2009-10 г.г.: классными руководителями-100%, педагогами ДО-100 %, руководителями кружков - 57 %.


Позитивные результаты деятельности учителя по выполнению функций class.doc

Как классный руководитель имеет один выпуск естественного профиля. Из 12 выпускников двое окончили ЯГУ, БГФ. Ючюгяева Татьяна - к.т.н., доцент СВФУ.
Второй выпуск 2009 г.

Программа воспитательной работы с классом "Семь ступенек Успеха".

Цель: Создание условий для формирования и развития у обучающихся:
" сознательного отношения к здоровому образу жизни;
" интеллектуальных способностей у учащихся, умения самостоятельно приобретать и применять знания;
" воспитания патриотизма, уважительного отношения к своему и другим народам;
" творческих способностей.

Направление работы:

1. Интеллект

2. Семья

3. Здороье

4. Нравственность

5. Досуг

6. Память

7. Гражданин


Результаты работы отражены в рисунке.

Выводы: 1. Руководитель в тесном контакте работает с семьей и социумом. 2. Правонарушения отсутствуют. 3. Самоуправление в школе развито высоко. 4. Учащиеся активно участвуют в решении проблем класса, школы, наслега и улуса.

© dariyaiwanowa

Конструктор сайтов - uCoz