Модернизация российского образования внесла в труд руководителей образовательных учреждений множество новых функций, побудила совершенствовать управленческие системы. Цель управленческой деятельности - создание условий (организационно - педагогических, материально технических, кадровых) для эффективной работы всех сотрудников образовательного учреждения по достижению запланированных целей и задач. Какие это условия? Создание комфортного морально психологического климата в коллективе, в каждом структурном подразделении. Мотивация сотрудников на развитие инновационной деятельности. Работа по организации системы непрерывного повышении квалификации, стимулирование. Систематическое отслеживании результатов динамики развития каждого направления деятельности педагогического коллектива и всего образовательного учреждения в целом. Разработка четкого функционала сотрудников на основе должности обязанностей, профессиональных умений и личностных качеств. Наличие эффективной системы стимулирования труда на каждом рабочем месте. Постоянное совершенствование учебно-методической и материально-технической базы образовательного процесса на основе современных технологий. Главной условием управленческой деятельности было и остается создание единой взаимодействующей системы всех структурных подразделений образовательного учреждение.
Управление образовательным учреждением имеет свою специфику:
- исследовательская позиция теоретико-экспериментательная направленность деятельности руководителя учреждения;
- психологическое, здоровьесберегающее, нормативно-правовое сопровождение процесса управления;
- интеграция различных областей наук педагогической практики;
- особая управленческая (педагогическая) культура;
- разумное сочетание административного и демократического стиля управления;
- управление на основе горизонтальных взаимодействий и педагогического сотрудничества.
Выбор образовательной программы обоснован:
приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения определяются государством в Законе "Об образовании", федеральной целевой программе развития образования, целевой программе "Столичное образование-5", Концепции психологической безопасности образовательной среды, Концепцией модернизации российского образования, государственный стандарт образования; программой экологического образования и воспитания РС (Я), научно - практической программой "Здоровье школьника", Концепцией школы - концепцией Успеха, программами развития школы, национальной инициативе Президента РФ "Наша новая школа". Это:
- формирования здоровьезберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранность психсоматичесского здоровья и духовно нравственного развития на основе развития системы психологического сопровождения;
- расширения возможностей выбора индивидуальных образовательных траекторий и развитие творческого потенциала личностей ребенка;
- повышение качества образования на основе деятельностного, компетентностного, рефлексивного подхода;
- преемственность образовательных программ на всех ступнях образования и соответствия их запросам государства и социума;
- совершенствование внешней и внутришкольной системы оценки качества образовательного процесса и образовательных результатов;
- укрепление материально-технической и учебно-методической базы каждого учебного курса на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;
- развитие единой информационной среды, освоено и внедрение интерактивных управленческих педагогических технологий;
- формирование духовно - нравственных основ развития и социализации личности поликультурной среде на основе толерантного подхода к содержанию образовательного процесса;
- развитие общественно - государственного управления как фактора, обеспечивающего качество образования его открытость.

Выбор образовательной программы учителем обоснован:
1. Законом РФ "Об образовании"
2. Федеральной целевой программе развития образования
3. Государственным стандартом образования
4. Национальной инициативе Президента РФ "Наша новая школа

5. Концепцией школы "Концепция успеха"
6. Программой развития школы
Obr.pr.doc

Konsep.doc

Принципы:
" Целостности
" Структурности
" Гуманизма
" Успешности
" Культуросообразности
" Коллективного творчества
" Обучении и воспитание - педагогическая система, основанные на взаимодействии педагога, ребенка
Педагогические теории:
" педагогика сотрудничества - В.А. Караковского
" педагогика общей заботы - И.П. Иванова
" педагогика гуманизма - В.А. Сухамлинского
" педагогика личности К. Селевко
Блок целей: - организация на общечеловеческие ценности: человек, семья, труд, знание, творчество, культура, отечество;
- создание условий, способствующих развитию социально активной, саморазвивающейся личности сельского школьника.
Основные направления: - здоровье ребенка
- личность и творчество
- взаимопонимание и общение
Ведущая идея: если мы хотим человеку добра, надо помогать ему идти по Дороге Успеха. Успех рождает Успех.
Деятельность:
диагностическая
учебно-познавательная
ценностно-ориентированная
нравственно-этическая
духовно-эстетическая
гражданско-патриотическая
физкультурно-оздоровительная
Сеть отношений: * сотрудничество
* сотворчество
* соуправление
Технологии: - инновационные технологии
- передовой педагогический опыт
- методика коллективной творческой деятельности
Среда, освоенная школой: социум-поселок, центр досуга "Айылгы", спортзал, окружающая среда, связь с центром - школы, театр, музеи, Межучебное объединение "Амма", региональный центр СОЭМ, международные контакты: интернет
Ожидаемый результат:
" управление здоровьем
" совершенствование нравственных качеств
" стремление к познанию
" активная жизненная позиция
" самоопределение, самовоспитание, самоутверждение.
Имеются в школе Kons.ekol.doc
образования, воспитания

Этапы внедрения программы в школе
Здравотворение"
prog.ekol.obr.doc

patrit.doc

semiya.doc

prof.doc

Программа "Здоровье"
Результатом функционирования воспитательной системы в нашей школе является негативного влияния социума на личность ученика и увеличение возможностей для многостороннего развития личности.
Этапы создания воспитательной системы.

Воспитательная система складывалась постепенно, с первого года открытия основной школы с 1988 года. Условно можно разделить на три этапа ее оформления

Этапы Содержание деятельности
I этап - 1988-1992 г.г. становление, отработка содержания с деятельности и структуры системы.
Создание воспитательной системы внутри самой школы. Создание школьной идеологии, "духа" школы. Формирование гуманистических межличностных отношений через полезную творческую деятельность.
Обучение учителей, классных руководителей, старшеклассников, ученического актива. Внедрение системы сменяемости классных старост, системы чередования поручений, системы подготовки и проведения коллективных творческих дел (1 раз в месяц). Становление детской организации "Кэскил", клуба старшеклассников "Эрчим". Окончательное сформированы три учебно-воспитательных ступени и управление в них через систему советов (субэ).
II этап - 1992-2001 г.г. функционирование в заданном режиме.
Предоставление широких возможностей и права выбора учащимся форм и направлений учебно-воспитательной деятельности.
В 1992 году подписан договор о совместной работе администрацией наслега, детсадом. В 1994-95 г.г. работали по программе "Школе 90 лет". В 1995 году - по программе "50 лет Победы". В 1998 году подписан трехсторонний договор: учителя-учащиеся-родители. С 1999-2001 года работали по программе "Иитии улэ5э грант программа". Разработаны и внедрены программы: "Здравотворение", экологического образования и воспитания, "Учимся любить книгу" и развития младшего школьника, работы с родителями.
III этап - 2001-н/время перестройка воспитательной системы.
Включение в воспитательную систему школы наслега. Создание единого духовно-культурного пространства села как условие возрождения активной нравственной позиции селян.

В 2001 году школе присвоен статус республиканской экспериментальной площадки - образовательное межулусное объединение "Амма". В 2002 году разработана программа "Образовательное село" (создание единого духовно-культурного пространства села как условие возрождения активной нравственной позиции селян). С 2002 года начала свою работу ФДОП ЯГУ. 2002 год - открыт центр семьи и детства. 2007 г. - обучение в новом каменном здании школы.

Условия реализации задач воспитательной системы.
Для результативного функционирования воспитательной системы необходимо выполнение нескольких условий:
1. Четкое определение целей, к которым необходимо стремиться всегда и в данный момент, постановка задач, для решения которых уже готов школьный коллектив, работники школы, учащиеся и их родители.
2. Конкретное планирование деятельности школьного коллектива на несколько лет вперед, на год, на месяц, на неделю.
3. Владение информацией обо всех участниках учебно-воспитательного процесса, об уровне их отношений, о физическом, нравственном, умственном уровне развития детей, профессиональном уровне работников школы; культурно-образовательном и нравственном уровне родителей, о степени комфортности всех пребывающих в школе.
4. Систематический контроль за результативностью деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса с целью коррекции и достижения наилучших результатов.

Проблем на каждом этапе достаточно много:
" Экономические трудности;
" Нестабильность семьи:
" Низкий духовно-нравственный уровень сельского населения;
" Большое количество правонарушений среди подростков;
" Проблема алкоголизма и курения;
" Недооценка в обществе роли воспитания в учебно-воспитательном процессе;
" Крайне недостаточное количество методической литературы по данной теме;
Решение этих проблем видим:
" Определяем взаимоотношение и правовую основу обеспечения ресурсов для работы социума;
" Проектируем новую систему управления;
" В самофинансировании некоторых вопросов, усиление работы по грантовой поддержке;
" Содействие в развитии семейной экономики;
" Поднятие духовно-нравственного уровня родителей, населения через всеобучи (правовые, экологические, нравственные…), местное СМИ;
" Усиление профилактической работы по правонарушениям;
" Пропаганда здорового образа жизни;
" Обобщение опыта работы и проведение учеб по повышению педагогического мастерства.

Выводы:
1. Эффективность воспитательной работы оценивается в 56,6%.
2. Даются положительные результаты и выявленные проблемы по направлениям воспитательной работы.
3. Высокий уровень морально-психологического климата в школе.
4. Детская организация может влиять на самостоятельность и на организаторские способности детей и осознание детьми ими своей деятельности в нем.
5. Все содержание воспитательной деятельности основывается на этнопедагогических традициях якутского народа, черпаем силы и ценности народной педагогики.
6. Динамика изучения уровня воспитанности учащихся школы показывает положительный результат.
9. В повышении качества воспитания учащихся в школе учителя видят: качественном улучшении состава педагогов, улучшении работы детской организации, престиже образования в целом, снижении негативного эффекта ТВ, уменьшении числа учащихся в классах и т.д.
10. Создание воспитательной системы складывалась постепенно, с первого года открытия основной школы с 1988 года.

© dariyaiwanowa

Конструктор сайтов - uCoz