Раздел 3. Материалы, иллюстрирующие работу Система воспитания личности ребенка
Цель образовательной системы школы: создание в школе условий для развития личности, т.е. создание условий для решения каждой личностью четырех задач на каждом возрастном этапе своей жизни: самопознание, самоопределение, саморегуляция, самореализация в основных сферах жизнедеятельности

В школе работа строится на основе положений:

MO.doc

Deshyrstvo.doc

Erchim.doc

Ystav.doc

Внеурочная деятельность. Воспитательная работа имеет циклограмму, годовой план, план-сетку, месчный план, план на неделю. В воспитательной системе школы наиболее продуктивными оказались такие направления и формы учебно-воспитательной деятельности:
- организация познавательных предметных недель (естественного, гуманитарного, математического циклов);
- проведение научно-исследовательской работы учащихся;
- организация и проведение познавательных интеллектуальных игр, через разновозрастные отряды;
- существует разнообразная ансамблевая и кружковая деятельность по интересам:
a) ансамбли песен "Талба" (рук. Старостина Д.С.) мальчики и юноши. Победители республиканских конкурсов;
c) технический кружок (рук. Михайлов В.И.) ведут работу по проектированию различных бытовых конструкций, являются победителями республиканских выставок;
d) фольклорный ансамбль "Чээн-чээник" (рук. Канаева А.Н.) кружковцы лауреаты международного фестиваля, лауреаты республиканских конкурсов.
Приведем положение конкурса "Дружная семья"

Цель: создание условий для самореализации, развитию навыков коллективного творчества.
Дата проведения: для начальных классов 10 апреля 2008 г.
для старших классов 11 апреля 2008 г.
для среднего звена 15 апреля 2008 г.
Место проведения: с.Чычымах Таттинского улуса Чычымахская СОШ
Участники:
1. Конкурс проводится в возрастных группах:
I - 1-4 классы
II - 5-8 классы
III - 9-11 классы
2. В состав семей входят: классные руководители, староста, председатель родкома, представитель из подшефной организации.

Общие положения:
1. Визитная карточка "Класс - это мой второй дом, моя вторая семья, дружная семья".
(3 мин)
2. Интеллектуальный тур "Семейный турнир знатоков"
3. Музыкальный тур "Традиции семьи"
4. Спортивный тур - вопросы о здоровом образе жизни, здоровье, спорте
5. Творческий тур "Дом, открытый для творчества"
6. Экспресс тур "Давайте жить дружно"

Домашнее задание:
" Фирменное блюдо


Учитывается:
" Визитка класса
" Форма
" Портфолио классного коллектива и каждого учащегося

Награждение: лучшим из лучших присваиваются статус дружная семья в каждой группе и имеются специальные призы.

Жюри:
I - Богдокумова П.П., Захарова А.Е., Стручкова А.В., Малышев А.В.
II - Иванова Д.Е., Захарова А.Е., Софронов А.К., Неустроев В.А.
III - Старостина Д.С., Захарова А.Е., Решетникова М.К., Тарабукин М.М.


Девиз: все - творчески, а иначе - зачем.
Данное мероприятие сплотил коллектив единомышленников, создало условия для самореализации и творческого подхода.

Традиция школы: Осенний кросс, золотая осень, новый год (приводим сценарий), встреча со студентами, день Успеха, день семьи, экологичесский слет.

Развивается самоуправление. Осуществляется через клуб старшеклассников "Эрчим", которая состоит из субэ, возглавляет президент.
- участвует в планировании, разработке, проведении и анализе ключевых коллективно-творческих дел;
- организует дежурство по школе;
- проводит день самоуправления (в день учителя)…
Работает детская организация "Кэскил", "Кэнчээри" и клуб старшеклассников "Эрчим". Детской организации в воспитательной системе школы отводится особая роль. Дети в детской организации познают свои личностные особенности, друг друга, реализуют возможности, заняты совместной деятельностью. Кроме того, воспитательная система включает общественно-полезный труд и дежурство, групповые и коллективные дела, спортивные и многое другое. Сочетание труда, процесса познания и игры помогает повышению воспитательной эффективности детского коллектива.
Совершенствование коллективной творческой деятельности учащихся.

Школа сотрудничает с объединением "Культура" (СДК "Айылгы", туолбэ, ОМК "Чиргэл", ОФСК, библиотека), объединением "Социальная защита" (администрация, центр семьи, магазин, врачебная амбулатория, почта, КП, пенсионеры), с детским садом. Школа неразрывно связана с сетью ведомств, других общественных организаций и учреждений, что способствует интеграции воспитательных воздействий и позволяет разработать деятельность учащихся (см.приложение). Наслег делится на туолбэ, координирует работу туолбэ центр возглавляет глава администрации, директор культурного центра. Разработали программу "Образовательное село" (создание единого духовно-культурного пространства села как условие возрождения активной нравственной позиции села). В этом ценность работы нашего наслега.

Вывод: Педагогическая система школы организована таким образом, что разные виды учебной и внеучебной деятельности взаимно дополняют друг друга на основе смежности либо на основе взаимного углубления и продолжения. Взаимная дополняемость учебной и внеучебной форм деятельности образует единство, которое является условием и движущей силой развития познавательных процессов у учащихся и рождает самодеятельно творческие способы организации работы взрослых и детей.

© dariyaiwanowa

Конструктор сайтов - uCoz